Фрида кало выкидыши

Двойная трагедия легендарной художницы Фриды Кало

Ее жизнь была мучительной и прекрасной, сумасбродной и святой. Она умела превратить боль в радость, а мучение – в наслаждение. Биография невероятной Фрида Кало навсегда осталась символом силы, победы и выносливости.

Будущая всемирно известная мексиканская художница Фрида Кало, прославившаяся своими автопортретами, родилась летним днем 6 июля 1907 года в пригороде Мехико. Позже предприимчивая особа изменит год рождения на 1910, чтобы быть ровесницей мексиканской революции. Маленькая Фрида была третьим ребенком в семье и очень напоминала яркой внешностью маму, наверное, поэтому сразу стала любимой папиной дочкой. Малышка родилась и росла здоровой, но в шесть лет заболела полиомиелитом. Врачи спасли девочку от смерти, но не от осложнений. Болезнь не прошла бесследно, оставив Фриде хромоту, ее правая нога осталась намного тоньше левой. Но с этой проблемой будущая знаменитость справилась легко: стала носить длинные юбки, скрывая от окружающих свои больные ножки. Это не мешало боевой девчушке заниматься боксом и другими видами спорта.

В 15 лет Фрида познакомилась с художником Диего Риверой, который через 7 лет стал ее мужем. Хромота не мешала девушке быть авторитетом в школе и сводить с ума самых завидных женихов. Казалось, Фрида, неунывающая и сильная, смирилась со своей хромотой и даже будто сама ее не замечала, но. В 1925 года 18-летняя Фрида ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем. Кало пострадала больше всех пассажиров.

Доктора, проводившие ее осмотр, брались за голову! От серьезных травм юная Фрида могла умереть: тройной перелом позвоночника в поясничной области, перелом ключицы, сломанные ребра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленная и вывихнутая правая стопа, вывихнутое плечо. Ее тело, словно попавшее в ужасную мясорубку, было изувечено, но и это оказалось не все. Ведь ее живот и матка были проколоты металлическим перилом.

Судьба словно проверяла Фриду на прочность, справится ли теперь сильная и непобедимая Кало с испытанием болью. Целый год, бесконечный и мучительный, девушка была прикована к кровати. Но и в этот раз она не опустила руки, а попросила у отца карандаши, бумагу, кисти и краски. Потому что ей захотелось рисовать, чтобы занять себя чем-то и отвлечься от удручающих мыслей, безумной боли и страхов перед будущим. А лежа она могла только рисовать!

Любящий отец был готов исполнить любую просьбу дочери. И хоть перед Фридой он старался не показывать своих слез и боли, но рыдания сотрясали его вдали от дочери, когда он вспоминал ее истерзанное тело и глаза, молящие о спасении. В тот же день Гильермо Кало придумал, каким образом соорудить специальный подрамник для рисования лежа. И чтобы художница могла видеть себя, под балдахин кровати прикрепили большое зеркало.

Теперь Фрида могла приступать к творчеству, и девушка начала рисовать свой автопортрет. Ее первая картина называлась длинно, как и многие ее последующие творения: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Так Фрида сумела победить боль и жить дальше. 19-летняя девушка верила, что все наладится и она обязательно выйдет замуж, родит детей и станет заботливой мамой и преданной женой. Ее мечты осуществились частично.

Когда ей исполнилось 22 года, она стала женой 43-летнего Диего Риверы. Их брак называли союзом слона и голубки. Знаменитый художник был намного выше супруги и тяжелее килограммов на сто. Его даже дразнили «принцем-жабой», но ни одна женщина не могла устоять перед его безграничным обаянием и умением ухаживать. Фрида тоже не была затворницей. Эмоциональная и веселая, она легко заводила знакомства, поддерживала любую беседу и сводила мужчин с ума. Стоило им только услышать ее голос, интонации, поймать оживленный взгляд, собеседники почти сразу забывали о ее физических недостатках.

Невероятное жизнелюбие Фриды творило чудеса, рядом с искалеченной девушкой царила атмосфера любви и радости. Однако такие отношения не всегда нравились ее супругу. Диего безумно ревновал любимую голубку, старался ограждать ее от мужского внимания. Фрида, мечтавшая о детях, три раза беременела и три раза пережила выкидыши. Изуродованная аварией матка не могла выносить ни одного ребенка. И тогда Кало решила не взрослеть, раз ей не суждено быть матерью. Часто она вела себя, как подросток: курила, сквернословила, не отказывалась от алкоголя, предпочитала бисексуальную ориентацию и жить не могла без пикантных историй и пьяных пирушек.

Через десять лет так называемого брака Фрида и Диего решили расстаться. Виной разрыва был еще один грешок мужа, который изменил благоверной с ее же сестрой. Этого женщина простить любимому не могла. И уехала в Нью-Йорк. Там назло экс-мужу завела множество романов, ее картины стали популярнее, но это ее не радовало. Сердце страдало о неверном Диего. А потом к ней вернулись бесконечные приступы боли, она опять попала в больницу, туда и приехал Диего, чтобы вымолить у нее прощение. Грузный и огромный, он встал на колени перед хрупкой женой и взял ее тоненькие ручки в свои ладони. Фрида взглянула в его глаза и простила ему все. Вскоре они опять поженились. И теперь их семейная идиллия была образцовой, Ривера во всем поддерживал любимую голубку, стараясь облегчить ее страдания. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления легких, когда любимый Диего был рядом.

Использованные источники: sobesednik.ru

Жизнь и боль: «читаем» работы Фриды Кало

Изначально, мы хотели лишь составить подборку интересных фактов о жизни и творчестве Фриды, но быстро поняли, что в рамках одного поста — это практически невозможно. Потому что вся ее жизнь – один большой «интересный факт», состоящий из взлетов и сокрушительных падений.

Судьбу драматичнее сложно себе представить. Красота и талант, тяжелая болезнь в детстве, страшная авария в юности, постоянная боль, огромное количество перенесенных операций, страстная любовь, измены мужа, потеря ребенка, предательство, признание, дружба с революционерами – это все о Фриде. Сегодня, в день рождения художницы, предлагаем погрузиться в ее творчество и поближе познакомиться с несколькими известными картинами.

Лютер Бербанк был талантливым селекционером-самоучкой. Он создал около 800 новых сортов ягод, фруктов и овощей. Картофель сорта «Рассет Бербанк» до сих пор один из самых распространенных в США. Фрида и Диего Ривера никогда не встречались с ним лично, но очень интересовались его работой, восхищались им. Ривера даже поместил Бербанка на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско.

Когда Фрида писала этот портрет, селекционера уже не было в живых. Он покоился в саду собственного поместья, Кало и Ривера посещали однажды его могилу. На картине ученый изображен проросшим из земли гибридом человеком и дерева, обретшим бессмертие в своих делах. Дерево с гигантскими плодами справа символизирует результаты работы Бербанка. А слева мы видим обычное дерево с обычными плодами.

Но самая, пожалуй, интересная деталь на этой картине – растение, которое держит в руках Бербанк. Это куст филодендрона. Фрида отлично разбиралась в ботанике и знала многое о растениях, их свойствах и символике. Филодендрон в ацтекской культуре ассоциировался с плодородием. Но в то же время некоторые представители этого семейства ядовиты и могут вызывать галлюцинации.

Как же это связано с Бербанком? Дело в том, что ученый верил в евгенику. Он считал, что раз культивация так хорошо работает с растениями, можно применить этот подход и к человечеству. Фрида не разделяла этих взглядов и считала их очень опасными. И поэтому на картине изобразила Бербанка именно с филодендроном – потенциально опасным растением, являющимся при этом символом плодородия.

Использованные источники: hudozhnik.online

Как Фрида Кало победила свое проклятие

6 июля 1907 года мир стал богаче на одного художника. Настолько уникального и самобытного, что его полотна узнаются буквально с полувзгляда. Вся история Фриды Кало – это история преодоления. Фрида признавалась: «Я всегда пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому, что это – тема, которую я знаю лучше всего».

«Дерево надежды, стой прямо!»

Это одна из многочисленных дневниковых фраз Фриды, которые после ее ухода стали афоризмами. Беды будущей художницы начались в шесть лет, когда она заболела полиомиелитом и на всю жизнь осталась хромой. Правая нога стала заметно тоньше и короче другой; этот недостаток Фрида потом всю жизнь скрывала под длинными, яркими юбками обожаемых ею нарядов в народном стиле. И все, кто были с ней знакомы, отмечали, как восхитительна она в них, как подчеркивают они ее утонченную фигуру, ее хрупкость – и в то же время невероятную внутреннюю силу.

Однако до этих времен было еще далеко. И маленькая девочка, которой каждый шаг давался труднее, чем ее сверстникам, с горечью терпела многочисленные насмешки других детей. Это заставило Фриду рано почувствовать жгучее одиночество, но в то же время и закалило ее характер. И это буквально спасло ее, когда в 18-летнем возрасте с нею случилась чудовищная катастрофа, которая перевернула всю ее жизнь.

Поступив в 1922 году в «Препараторию» — одну из лучших мексиканских школ, Фрида начала изучать медицину. О пути художника она на тот момент и не задумывалась.

17 сентября 1925-го автобус, в котором Фрида ехала с занятий, на полном ходу столкнулся с трамваем. Юная студентка «Препаратории» оказалась одной из самых пострадавших. Много недель врачи не могли ответить на вопрос, выживет ли она вообще.

У Фриды были переломаны ребра, ключица, сломан позвоночник в поясничном отделе; больную ногу врачам пришлось собирать заново из кусочков. Но самое ужасное – то, что потом мучило ее всю жизнь, так и не дав почувствовать себя по-настоящему счастливой, – живот и матка девушки оказались насквозь проткнуты железным штырем отломанного перила. Из-за этой травмы Фрида потом так и не смогла стать матерью. И в какой-то момент она поняла, почувствовала, что произошло замещение. Ее детьми стали картины.

Фрида Кало. «Госпиталь Генри Форда»

«Мне есть ради чего жить»

После катастрофы Фрида год пролежала в постели. Даже малейшее изменение положения тела, попытка повернуться в кровати, по ее собственному выражению в дневнике, заставляли ее «проливать потоки слез». Мучило ее и жестокое одиночество, оторванность от общения, движения, друзей, интересных занятий.

В какой-то момент, затосковав особенно сильно, она попросила своего отца, фотографа Гильермо Кало, принести для нее кисти, холст и краски. Они всегда лежали у отца в мастерской, в дальнем уголке, припасенные для минуты, когда вдруг посетит вдохновение. Гильермо отдал свои краски дочери, заказал для нее специальный подрамник, на котором можно было рисовать лежа. А у кровати поставил большое зеркало, – глядя в которое, Фрида видела себя и потихоньку переносила эти черты на холст, окружая уже совершенно другими деталями. Яркими, сочными, завораживающими.

Фрида Кало. Автопортрет

«Я начинаю привыкать к страданию, — вскоре написала она. – Я осталась жива, и мне есть ради чего жить. Ради живописи».

«Аварий в моей жизни было две»

Встав наконец с постели, Фрида спешила жить, творить, чувствовать. Очень скоро для ее души, жаждавшей любви и вдохновения, нашелся достойный объект. Диего Ривера – к тому времени уже знаменитый художник и в родной Мексике, и за ее пределами; пламенный коммунист, обожатель идей Ленина и Сталина, он был вдвое старше Фриды. Это не помешало им кинуться с головой в захватывающий роман, пожениться в 1929 году – хрупкой маленькой Фриде было тогда 22, а огромному, тучному Диего – 43, – и стать одной из самых знаменитых пар первой половины ХХ столетия.

Фрида Кало и Диего Ривера. 1932 г. wikipedia / Карл Ван Вехтен

Современники очень метко прозвали их «Слон и Бабочка». Отношения их за время жизни прошли несколько самых разных фаз, от пламенной страсти до колючей обиды, боли, отдаления. Тем не менее, эти двое никогда не переставали любить друг друга. Но помимо одной, огромной и цельной любви, в его жизни было еще и множество мелких увлечений. Так что он, безусловно, изменял Фриде. В том числе и с ее родной сестрой, Кристиной. И когда художница об этом узнавала, это невероятно сильно ее ранило. Не зря она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – когда трамвай столкнулся с автобусом, а другая – когда она сама в коридорах «Препаратории» столкнулась с Диего Риверой.

Фрида Кало. Автопортрет с Диего Риверой

Благодаря Ривере Фрида не только прониклась коммунистическими идеями, но и увидела мир – вместе они путешествовали по Европе, Соединенным Штатам; а также познакомилась с Львом Троцким, который уехал в Латинскую Америку после того, как эмигрировал из Советского Союза. В 1937 году опальный политик нашел убежище в доме Диего и Фриды; и, по слухам, довольно быстро у него с хозяйкой завязался роман. Тем не менее, Троцкий был женат и понимал, что его чрезмерное увлечение темпераментной мексиканкой никого не доведет до добра. Так что он постарался уехать, как только представилась возможность.

Фрида Кало. «Автопортрет (Посвящен Льву Троцкому)»

«Зачем мне ноги, если у меня есть крылья?»

Фрида Кало прожила 47 лет, и последний период ее жизни, кажется, целиком и полностью состоял из того, что заставляет людей впадать в полное отчаяние. Пережив несколько выкидышей с кровотечениями, угрожавшими ее жизни, в 43 года она лишилась пальцев на ноге – у нее началась гангрена. За этим последовала тяжелейшая операция на позвоночнике; а в 1953-м гангрена вернулась, и ей пришлось ампутировать ногу целиком. Но все эти беды не смогли перевесить невероятную силу ее духа.

«Зачем мне ноги, если у меня есть крылья, чтобы летать?» — написала она в дневнике. На свою первую персональную выставку, которая состоялась в 1953-м, Фрида явилась… прямо на носилках: вызвав карету «скорой помощи», она уговорила водителя и медиков довезти ее до галереи, и прямо на глазах изумленной и восхищенной толпы ее внесли в зал, уложили на специально приготовленную по ее просьбе кровать. И даже дома, в постели, зная, что не сможет никуда выйти, она ежедневно надевала свои невероятные наряды, делала прическу и ухаживала за собой, стремясь быть красивой, насколько это возможно. «Я наряжаюсь, чтобы попасть в рай», — объясняла она.

Фрида Кало. Автопортрет с распущенными волосами

Умерла Фрида в 1954-м, через неделю после своего 47-го дня рождения и через год после первой выставки. Измученное увечьями тело не перенесло воспаления легких. Встреча со смертью не стала для нее неожиданностью.

«Я радостно жду ухода, — призналась художница. – Очень надеюсь, что он будет удачным, и я никогда больше сюда не вернусь». Эти слова стали последними в дневнике той, кого мексиканцы и полвека спустя считают символом несгибаемого духа и национального величия. Той, которая сумела главное свое проклятие превратить в топливо – для яркой жизни и не менее яркого творчества.

Использованные источники: teleprogramma.pro

Мексиканская драма. В чём феномен Фриды Кало

6 июля 1907 года родилась знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века».

История Фриды Кало — это 2 больших трагедии, 33 операции и 145 картин.

Сегодня одни покупают работы легендарной художницы за рекордные суммы денег, другие — ругают их за излишнюю жестокость. АиФ.ru рассказывает, кто она — самая известная мексиканская художница.

Бунтарка

В детстве легендарной художнице сверстники дали прозвище «Фрида — деревянная нога» — после перенесённого в 6 лет полиомиелита она навсегда осталась хромой. Но явный физический недостаток лишь закалил характер девочки: Фрида занималась боксом, много плавала, играла в футбол и с лёгкостью поступила в престижную школу Мексики, чтобы изучать медицину.

В «Препаратории» (Национальной подготовительной школе) хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей. Но не только в этом Фрида была не похожа на типичных мексиканских девиц: она всегда предпочитала проводить время в мужской компании (что в те времена было смелостью), много курила и позиционировала себя как открытую бисексуалку.

Мученица

Самая страшная трагедия в жизни Фриды произошла, едва ей исполнилось 18 лет. Девушка пострадала в жестокой аварии: автобус, на котором ехала будущая знаменитость, столкнулся с трамваем. Результат — сломанная в одиннадцати местах нога, тройной перелом таза, вывих левого плеча, перелом шейки бедра и тройной перелом позвоночника в области поясницы. Тридцать две операции и два года неподвижности в гипсовом корсете, но самое страшное — Фрида узнала, что теперь никогда не сможет иметь детей.

Всего через пару месяцев после аварии Фрида написала: «Одно хорошо: я начинаю привыкать к страданию». Знаменитая мексиканка до конца своих дней не избавилась от мучительных болей, которые пыталась заглушить наркотиками и алкоголем. А незадолго до смерти, которая произошла только в 47 лет, она оставила запись: «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться».

Художница

Большую часть картин Фриды составляют автопортреты, на которых она никогда не улыбается — и это не случайность. Прикованная к постели девушка уговорила своего отца фотографа Гильермо Кало прикрутить к кровати специальный мольберт, чтобы рисовать лёжа, а к стене напротив прибить зеркало. На долгие месяцы мир Фриды сжался до одной комнаты, а главным предметом изучения стала она сама.

«Зеркало! Палач моих дней, моих ночей. Оно изучало мое лицо, малейшие движения, складки простыни, очертания ярких предметов, которые окружали меня. Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Я видела себя. Фрида изнутри, Фрида снаружи, Фрида везде, Фрида без конца. И внезапно, под властью этого всесильного зеркала, ко мне пришло безумное желание рисовать. », — вспоминала художница.

Эпатирующая и вселяющая уверенность в почти безграничный потенциал человека, Фрида удивляла современников. Она никогда не боялась обнажать свою боль, страдание или ужас, а автопортреты почти всегда обрамляла национальной символикой.

«В моей жизни было две трагедии, — говорила Фрида. — Первая — трамвай, вторая — Диего».

В прославленного художника Диего Ривера Фрида влюбилась ещё в школе, чем всерьёз напугала своих родных: он был вдвое старше и слыл отъявленным ловеласом. Однако никто не смог остановить решительную девушку: в 22 года она стала женой 43-летнего мексиканца.

Брак Диего и Фриды в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги). Диего дразнили «принцем-жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием. Фрида знала о многочисленных любовных похождениях мужа, но лишь одно из них не смогла простить. Когда через десять лет так называемой супружеской жизни Диего изменил Фриде с её младшей сестрой Кристиной, она потребовала развод.

Всего через год Диего вновь сделал Фриде предложение, и всё ещё любящая художница поставила условие: брак без интимной близости, жизнь в разных частях дома, материальная независимость друг от друга. Их семья никогда не была образцовой, единственное, что могло исправить ситуацию, им было не дано — Фрида три раза беременела и три раза переживала выкидыши.

Коммунистка

Фрида была коммунисткой. Она вступила в мексиканскую компартию ещё в 1928 году, а через год вышла из неё вслед за исключённым Диего. Через десять лет, всё ещё оставаясь верной своим идейным убеждениям, художница вновь вошла в её ряды.

В доме супругов на книжных полках стояли зачитанные до дыр тома Маркса, Ленина, работы Сталина и публицистика Гроссмана о Великой Отечественной войне. У Фриды даже был короткий роман с советским революционным деятелем Львом Троцким, который нашёл убежище у мексиканских художников. А незадолго до смерти коммунистка начала работать над портретом вождя советского народа, который так и остался незаконченным.

«Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи? Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю жизнь. Моё творчество — самая полная биография, которую я смогла написать», — такую запись Фрида оставила в своём знаменитом дневнике, который вела последние десять лет жизни.

После смерти художницы дневник попал к мексиканскому правительству и находился под замком до 1995 года.

Легенда

Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году. К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, поэтому на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья!», — записала Фрида в своём дневнике.

Ещё через год восхищавшая своей силой духа Фрида умерла от воспаления лёгких. К этому времени в своей стране она уже стала национальным символом, легендой. На её похоронах собрались и именитые деятели искусства, и бывший президент Мексики Ласаро Карденас.

Интерес к картинам Фриды возродился спустя десятилетия после её смерти — в начале XXI века. Биографию мексиканки с Сальмой Хайек в главной роли экранизировала голливудский режиссёр Джули Тэймор. В это же время предприниматели решили монетизировать имя художницы: появилась линия косметики, марка текилы, спортивная обувь, ювелирные изделия, керамика, нижнее бельё и даже пиво с именем Фриды Кало.

Сегодня картины Фриды продаются за рекордные для латиноамериканских авторов суммы, а её называют самой известной художницей в мире.

Использованные источники: www.aif.ru