Когда можно ходить в церковь после выкидыша

Аборт и церковь

Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является. Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно. Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?

Аборт с точки зрения церкви

Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех. Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству. Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.

При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности. Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития. Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.

Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.

Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью. Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети. Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.

В церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах. Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации. Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?

Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.

Отношение церкви к абортивной контрацепции

Противозачаточный эффект таких таблеток в основном базируется на нарушении процесса имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Такой механизм считается абортивным и церковью расценивается как грех.

Духовные последствия аборта

С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?

  1. Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
  2. Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
  3. После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
  4. У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
  5. Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
  6. Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
  7. Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.

Желаем вам крепкого здоровья и душевной гармонии. Ждём откликов, отзывов и комментариев по теме статьи. Не забывайте делиться ссылками на материал в социальных сетях.

Последствия нескольких абортов Несколько абортов представляют из себя серьезное испытание для женского…

Использованные источники: posledstvia-abortov.ru

Базальная температура от А до Я

* Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо!

Обряды церкви: рождение ребенка, выкидыш, аборт

Облазив кучу статей в интернете я поняла, что очень мало написано про обряды в церкви. А вернее, когда идти девушки в церковь после рождения ребенка, выкидыша или аборта. Выкладываю эту информацию, может, кому интересно будет.

Молитва матери по рождении ребенка
Cовершению Таинства Крещения предшествуют молитвословия, относящиеся к матери и рожденному ею младенцу. Матери они читаются в первый и сороковой день, а младенцу — в восьмой и сороковой дни.

Молитва о женщине, извергшей младенца
Этой молитвой Церковь приходит на помощь женщине, у которой произошло непроизвольное извержение плода зачатого ребенка. В первый день такого несчастья читается женщине эта молитва. Когда неожиданно для женщины случается непроизвольное извержение плода зачатого ребенка. Радость не приходит в ее душу. Ее сердце скорбит о младенце, исключенном из жизни, изверженном ею. Скорбит она и о себе самой, пребывающей во грехах, которые отравляют все члены тела, все силы и свойства души, поражают недугом и тело, и сердце, и ум. Скорбь ее сменяется печалью. В душу может войти уныние оттого, что не было у нее достаточной решимости жить по евангельским заповедям и достойно хранить Дар Святого Духа, полученный в Крещении. Горестно и трудно женщине в эти мину ты жизни. И Церковь, как Мать, понимает ее состояние и приходит к ней на помощь. В первый же день пастырь должен быть извещен о тяж ком несчастье, происшедшем с женщиной, чтобы совершить в тот же день о ней молитву.
Когда молитва «егда извержет» прочитана над женщиной в первый день ее несчастья, то в сороковой день читается молитва сорокового дня. В случае непрочтения этой молитвы в первый день, данная молитва и молитва сорокового дня совершается в день, когда женщина, оправившись от болезней, приходит в храм, то есть начиная с сорокового в любой по следующий ближайший день.
Если женщина родит, хотя и преждевременно, но живого младенца, то в случае его смерти сразу же по рождении над материю следует читать обычные молитвы жене-родильнице, а не молитву «егда извержет».
Церковь всегда смотрела на зачатый во утробе матери плод как на человека. Она установила праздники зачатия святого Иоанна Предтечи, зачатия праведной Анной Пресвятой Девы Марии, утверждая эту мысль. И когда женщина пренебрежет требованием Церкви, то она, по слову Христову, оказывается виновной в нарушении заповеди древней.

Аборт.
Чтобы помочь женщине, волею извергшей младенца, с должным духовным разумением перенести последствия своего греха, Церковь определила ей, в отличие от женщины, извергшей невольно, длительное время покаяния.
Женщине, извергшей младенца по своей воле, молитва «егда извержет» в храме не читалась, а совершались о ней молитвословия Таинства покаяния. По разрешительной молитве ей давались пастырские советы, направленные на видение и глубокое переживание ею своих грехов, сознание своей вины перед Богом и исповедание твердого намерения не возвращаться к совершению греха.
Этому намерению помогает желание женщины видеть себя в свете правды Божией, которая свидетельствует, что извержение младенца волею готовится в ее душе преобладанием в ней эгоизма, черствости, внутренней жестокости и иных греховных начал, что убеждает ее идти на это. И покаяние только тогда принесет облегчение душе, когда женщина будет исповедана пред Богом о всей совокупности греховных навыков, связанных прямо или косвенно с лишением младенца возможности участвовать в ее жизни.
Женщина-мать вместе со своим супругом несет ответственность перед Создателем Богом за участь младенца в загробном мире, хотя суд над ним предоставлен Самому Богу, Его Святому Промыслу. Молитва родителей о нем, особенно матери, облегчает его участь, приклоняя любовь и милосердие Божие к нему.
Церковь усматривает необходимость в покаянном изменении сердца и умиротворении со-вести согрешившей матери. А в молитвах о безымянных младенцах, совершаемых в до-машнем молитвенном правиле, и в доброделании Она видит необходимую духовную жертву ради благой загробной участи этих младенцев.
При непременном условии Покаяния и епитимий священник не нарушит церковных пра-вил, допуская женщину, волею извергшую зачатый плод, к участию в богослужении Церкви, а по истечении срока епитимий — и в Таинстве Святого Причащения.

Молитвы сорокового дня
Храм — это особое место молитв и благодатного общения человека с Богом в Богослужении и Таинствах Церкви. Поэтому в 40-й день мать с ребенком приходит в храм и может участвовать в богослужении не иначе, как с благословения и молитвы о них священника.
Сороковой день по рождении младенца определен Законом Божиим для посвящения младенцев Богу. Ранее этого срока мать, родившая ребенка, не может ходить в храм. До сорокового дня после родов женщина по Закону «ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее». В Ветхом Завете матери в сороковой день приходили в храм, чтобы принести жертву о грехе и всту-пить в общение с Богом.
Для женщины-матери ее воцерковление есть возвращение в храм Славы Божией, от которого она была отдалена на сорок дней из-за «недуга и слабости». Она возвращается в Церковь для приобщения Телу и Крови Христовых. Вхождение матери с ребенком в храм символизирует собой ее при ход в Церковь для подготовки своего ребенка к духовному рождению в Таинстве Крещения и, если есть к этому необходимость, она сама становится участницей совершающегося над младенцем Таинства.
Высший смысл и радость этого обряда могут быть найдены в свете тайны Девы Марии, Матери Христа. Когда мать стоит у входа в храм, держа на руках своего младенца, готовая принести его и свое материнство Богу, она встречает другую Мать с другим Младенцем на руках: икону Богоматери. Своими молитвами Церковь объединяет два материнства, наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой Божественного Материнства Девы Марии. И эту-то благодать материнства получает при воцерковлении каждая мать, когда приносит своего ребенка Богу. И эта благодать дает ей право присутствовать при богослужении Таинств Крещения и Миропомазания своего ребенка, когда они совершаются после 40-го дня.

Использованные источники: www.my-bt.ru

Вопрос священнику

Найдено записей: 41

протоиерей Андрей Ефанов

протоиерей Андрей Ефанов

игумен Никон (Головко)

протоиерей Андрей Ефанов

Раба Божия Юлия

диакон Илия Кокин

протоиерей Андрей Ефанов

протоиерей Андрей Ефанов

иерей Константин Кравцов

Во-первых, Татьяна, Вам нужно прийти в церковь и попросить священника прочитать над Вами молитву, читаемую как раз в Вашем случае. Молитву «во еже извергнет жена отроча», как она называется в Требнике. Каждый батюшка поймет, о чем речь. После этого Вам станет легче. Во-вторых, Вам нужно после того, как Вам позволит Ваше здоровье, как можно скорее исповедаться и причаститься. Об этом Вы также можете переговорить со священником. А молитвы могут быть любыми. Молитесь Господу, Матери Божьей, Ангелу-хранителю, великомученице Татьяне, любому из святых – все это молитвы к Богу. Можно молиться и своими словами, главное, чтобы это не было формально, а шло от сердца. Господь Вас слышит и так, зная Ваше горе, но молитва нужна прежде всего для Вас самих, учит же человека молиться Святой Дух, Который и молится в каждом из нас, когда мы обращаемся к Богу от всего сердца и с полным доверием, как дети к Отцу. Помощи Вам Божьей, мира душевного и скорейшего выздоровления.

иерей Константин Кравцов

протоиерей Андрей Спиридонов

протоиерей Андрей Спиридонов

протоиерей Андрей Спиридонов

протоиерей Андрей Спиридонов

Здравствуйте, Надежда. Отвечу Вам словами известного стихотворения: «С любимыми не расставайтесь». Расставанье может привести к взаимному охлаждению и отчуждению. Я, конечно, не знаю деталей вашей ситуации, но я знаю, что в ВУЗе можно взять документ о всех полученных оценках и зачетах и с этим документом поступить на нужный курс в другой ВУЗ. По поводу ребенка тут нужно молиться и узнавать о возможных методах увеличения вероятности беременности. В крайнем случае можно вырастить приемного ребенка, хотя, конечно, это особый подвиг. Укрепи Вас Господь и даруй радость материнства.

Здравствуйте, Надежда. Отвечу Вам словами известного стихотворения: «С любимыми не расставайтесь». Расставанье может привести к взаимному охлаждению и отчуждению. Я, конечно, не знаю деталей вашей ситуации, но я знаю, что в ВУЗе можно взять документ о всех полученных оценках и зачетах и с этим документом поступить на нужный курс в другой ВУЗ. По поводу ребенка тут нужно молиться и узнавать о возможных методах увеличения вероятности беременности. В крайнем случае можно вырастить приемного ребенка, хотя, конечно, это особый подвиг. Укрепи Вас Господь и даруй радость материнства.

Невольный выкидыш и аборт это разные вещи. В следующий раз, когда вы придете в храм, попросите все же прочитать священника молитвы. Старайтесь заботиться об общем исправлении жизни, с верой и надеждой проходите это испытание, используя его для духовного роста.

Да, непростая ситуация. Дайте ему еще один шанс, уговорите его пройти курс лечения. Если это не поможет, разводитесь, что ж себя на такую каторгу обрекать!

Использованные источники: www.zakonbozhiy.ru

Прихожанка.ру — женский православный форум

Для православных женщин со всеми вопросами, которые у них возникают

Наши женские проблемы ⇒ Как пережить выкидыш?

Модератор: *Елена*

  • Перейти на страницу:

Сообщение Певчая птичка » 05 окт 2013, 11:24

Сёстры, помогите как-то пережить. Неделю назад потеряла свою крошечку, нам было всего 10 недель.

У нас три года не получалось, махнули рукой, решили, что приведём жильё в порядок, достроим карьеру и тогда начнём искать причины. Летом у мене два месяца не было месячных, тесты отрицательные, с мужем за весь август виделись всего 1 раз. и тут я перед походом к гинекологу чтоб разобраться в причинах задержки, сделала тест и увидела две полоски. Сначала из-за большой задержки ставили внематочную, слёз было море, но когда я легла на лапару, уже перед самой операцией УЗИ показало беременность 3 недельки — просто моего малыша не могли увидеть, а срок ставили больше.
Тогда у меня был шок — ребёнок был очень не вовремя, даже были мысли, что лучше б прервалось (мне так стыдно за них), но тем не менее, я дела всё, что нужно, честно ставила Утрожестан и покупала фрукты. Поняла, что если ребёночек есть — на это воля Божья и всё будет хорошо. Успела полюбить свою крошечку, радовалась, что она у меня есть. животик начал рости.
На сроке 7 недель начались кровянистые выделения, я вызвала скорую, принимающий врач сказал, что угроза. Делали УЗИ, слышали сердечко. Лечашая врач успокоила, что в цервикальном канале крови нет, это кровит эрозия — моя участковая её проглядела и я не смогла залечить до беременности. Две недели меня подержали, потом выпустили. У меня были странные боли, покалывание, но лечащая сказала, что болеть будет всю беременность, надо меньше обращать внимание, можно ставить папаверин, сидеть на Утрожестане 600 в день и по=больше работать, чтоб глупости в голову не лезли.
Я её послушалась = на боли перестала обращаться внимание, вышла на работу — я работаю с детками, так что приходится двигаться, наклоняться. Ещё и ОРВИ перенесла.
В прошлый четверг я поссорилась со своей бывшей начальницей, она обвинила меня в непорядосности. Можно было бы не раздувать себе проблемы, но я ж такая все хорошая, ещё и беременная — раскачала сама себя до истерики, впервые за всю беременность началась рвота.
В пятницу вышла на работу, отработала 10 часов.
В субботу к вечеру начались кровянистые выделения. Я внутренне поняла, что уже всё, но срочно уколола себе этамзилат с папаверином, вызвала скорую, легла в больницу. Врач сказал, что будет делать всё возможное. ВОзможное вылилось в ещё один укол этамзилата, а к 12 ночи у меня началось ужасное кровотечение. Медсестра очень хотела спать и предложила подождать до утра. Слава Богу, проснулся врач, осмотрел и сказал: «Прости, спасать мы будем тебя.». В 12 меня выскаблили. Врач уверил, что малыш уже умер и ему не будет больно.

Причину мне никто так и не сказал.

С тех пор я живу с чувством пустоты внутри, там, где я целых полтора месяца ощущала жизнь. Муж поддерживает, как может, но ему просто физиологически не понять, что я чувствовала.

Надо где-то искать силы и ресурсы жить дальше. Иногда я целый день живу так, буд-то всё забылось, потом опять начинают душить рыдания.

Использованные источники: prihozhanka.ru

Похожие статьи