После выкидыша можно совершать намаз

Выкидыш и нормы ислама, связанные с ним

7 955 Ноябрь 11, 2015

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам, и всем, кто последовал за ним до Судного дня!

Многие мусульмане, которых Всевышний Аллах испытал смертью ребенка до его рождения не знают правил, связанных с выкидышем: нужно ли его омывать, заворачивать в саван, читать над ним джаназа-намаз и хоронить его. В этой небольшой заметке, с позволения Аллаха, мы постараемся коротко изложить хукмы шариата, связанного с выкидышем.

Выкидыш — это недоношенный плод, который вышел на свет раньше времени. Нормы шариата, связанные с ним можно разделить на две ситуации.

Первая ситуация — если выкидыш не издаст крика при рождении, а его возраст не достиг четырех месяцев в утробе. В таком случае его не обязательно омывать (имеется ввиду омывание, связанное со смертью человека), заворачивать в саван, читать над ним джаназа-намаз и хоронить. Однако желательно завернуть его в кусок материи и похоронить без совершения над ним джаназа-намаза.

Вторая ситуация — если ребенок издал крик или проявил признаки жизни движениями тела и так далее. В такой ситуации в отношении него необходимо совершить все обязательные действия также, как в отношении взрослого умершего человека. То есть, омыть его тело, завернуть в саван, прочитать над ним джаназа-намаз и похоронить.

Ат-Тирмизи передает хадис от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Над ребенком не читается джаназа-намаз, он не наследует от кого-либо, и кто-либо не наследует от него, пока он не издаст крик (или признаки жизни при рождении)» (Хадис №1032).

Также Ибн Маджа передает хадис от Джазира, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если выкидыш издаст крик (или проявит другие признаки жизни), то над ним читают джаназа-намаз и он получает наследство» (Хадис №1508).

В заключении воздадим хвалу Аллаху, мир и благословение Его посланнику, а также пожелаем здоровья всем мусульманам и их детям!

[По материалам книги «Аль-Фикху-ль манхаджи»].

Использованные источники: islamcivil.ru

Ислам для всех!

У меня была 6-недельная беременность, но мне пришлось сделать аборт, так как она оказалась внематочной. Когда мне можно возобновить молитву? Я хотела бы знать, стоит ли мне выжидать 40 дней или нет?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Если зародыш уже сформировался ко времени аборта, то к женщине после аборта (или выкидыша) применимы те же правила, что и к родильнице. Если же он не был сформирован, то женщина должна возобновить молитву сразу же. Однако если у нее наблюдается кровотечение, то оно считается менструальным, и к ней применимы те же правила, как и к менструирующей женщине.

Отвечая на Ваш вопрос шейх Саад ибн Абдуль-Азиз Шувайрих, профессор университета имама Мухаммада ибн Сауда сказал:

«К женщине, которой пришлось сделать аборт, не применяются те же правила, как и к женщине, у которой наблюдается послеродовое кровотечение, если ее зародыш еще не был сформирован (то есть, у него еще небыло конечностей или черт лица).

Если же абортированный плод был сформирован, то к женщине применяются те же правила, как и к той, у которой наблюдается кровотечение после родов. Это означает, что она не должна возобновлять молитву до тех пор, пока кровотечение не прекратится и она не очистится.
Важно отметить, что минимальный период послеродового кровотечения — один день, а максимальный — 40 дней.

Если кровотечение прекратится в течение одного дня, и женщина будет уверена в своей ритуальной чистоте, она может возобновить молитву.

В случае, если зародыш еще не сформирован, женщина не считается родильницей, потому она может начать молиться сразу же, если только у нее не наблюдается кровь менструального характера (что она может определить по цвету или запаху выделений). В этом случае к ней будут применяться правила, касающиеся менструации».

Использованные источники: islam.plus

Исламский форум

Знание прежде всего

Очищение после выкидыша

Очищение после выкидыша

Сообщение Даниял » 12 окт 2009, 13:30

Сообщение A’mash » 12 окт 2009, 17:43

Re: очищение после выкидыша

Сообщение Даниял » 12 окт 2009, 18:22

Над выкидышем совершается молитва джаназа

Сообщение Саляфит » 12 окт 2009, 21:18

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!

Со слов Мугъиры ибн Шу’бы сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И над ребенком совершается молитва джаназа». А в другой версии хадиса сказано: «Над выкидышем совершается молитва джаназа». Абу Дауд 2/65, Ибн Маджах 1507. Имамы ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

Если ребенок родился живым и сразу же умер, то среди ученых нет разногласия в том, что над ним можно совершить молитву, о чем сказал Ибн аль-Мунзир. Но если ребенок родился умершим, то относительно этого ученые разногласили. Но правильным мнением, соответствующим хадису, является то, что и над выкидышем совершается молитва. И сообщается, что Ибн ‘Умар совершил молитву джаназа за своего внука, который родился умершим. А имам Ахмад говорил, что над выкидышем можно совершить молитву джаназа в том случае, если в нем уже была душа, что происходит по прошествии четырех месяцев. См. “аль-Мугъни” 2/397.

Совершение над детьми джаназа не является обязательным, хотя это сделать можно и лучше.
Хумам ибн Мунаббих рассказывал: “Однажды Абу Хурайра совершал молитву над ребенком, который никогда не совершил ничего греховного и говорил: «О Аллах, сделай его для нас опередившим (в Раю), предшественником и наградой!»” аль-Байхакъи 4/52. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.

Использованные источники: www.asar-forum.com

Кровотечение после выкидыша — хайд, нифас или истихада?

В течение нескольких лет я пыталась забеременеть, но безрезультатно. В результате приема лекарств месячные у меня идут нерегулярно. Недавно у меня случилось кровотечение – я сначала подумала, что это месячные, но после нескольких дней очень сильного кровотечения я обратилась к врачу, и мне сказали, что у меня был выкидыш. Врачи не могли назвать мне срок моей беременности, так что я не знаю, будет ли считаться это кровотечение нифасом, хайдом или истихадой?

Вам выпало непростое испытание. Однако, если вы проявите терпение, вы также можете обрести награду с его помощью. В хадисе сказано:

عن النبي صلى الله عليه و سلم قال (والذي نفسي بيده إن السقط ليجر أمه بسرره إلى الجنة إذا احتسبته)

«Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, недоношенный плод (выкидыш) потянет в Рай свою мать за свою пуповину, если она проявляла терпение в своем несчастье, надеясь на награду». (Ибн Маджа, 1609).

В принципе, если выкидыш случился на том сроке, когда части тела плода еще не сформировались, кровотечение после него считается хайдом (1).

Если выкидыш случился на том сроке, когда части тела зародыша уже сформировались, кровотечение считается нифасом (послеродовым кровотечением) (2).

В случае, если нет возможности определить срок беременности, и поэтому неизвестно, сформировались уже части тела плода или нет, первые десять дней после выкидыша считаются хайдом (месячным кровотечением). Затем женщине следует совершить полное омовение и начинать совершать намаз. Если кровотечение продолжается свыше десяти дней, оно считается истихадой (кровотечением вследствие болезни). Во время этого кровотечения женщина должна совершать обязательные молитвы и держать пост (в месяц Рамадан) (3, 4, 5, 6), но ей следует обновлять омовение с наступлением времени каждой обязательной молитвы и пользоваться тампонами, чтобы кровь не попала на тело и одежду во время молитвы.

А Аллах знает лучше.

Аршад Али, студент Даруль Ифта, Тринидад.

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

1،2 (وسقط) مثلث السين: أي مسقوط (ظهر بعض خلقه كيد أو رجل) أو أصبع أو ظفر أو شعر، ولا يستبين خلقه إلا بعد مائة وعشرين يوما (ولد) حكما (فتصير) المرأة (به نفساء والأمة أم ولد ويحنث به) في تعليقه وتنقضي به العدة، فإن لم يظهر له شيء فليس بشيء، والمرئي حيض إن دام ثلاثا وتقدمه طهر تام وإلا استحاضة، ولو لم يدر حاله ولا عدد أيام حملها ودام الدم تدع الصلاة أيام حيضها بيقين ثم تغتسل ثم تصلي كمعذور. ( الدر المختار 549/1)

3 وعلى تقدير أن السقط لم يكن مستبين الخلق لا تكون نفساء ويكون عشرة أيام عقيب الإسقاط حيضاً، وإذا وافق عادتها أو كان ذلك عقيب طهر صحيح فتترك هي الصلاة عقيب الإسقاط عشرة أيام بيقين
البناية شرح الهداية (1/ 690)

4) وإن كان لا يدرى حال السقط بأن أسقطت في المخرج، ولا يدرى أنه كان مستبين الخلق أو لم يكن واستمر بها الدم، وهي مبتدأة في النفاس، وصاحبة عادة في الطهر، والحيض كان عادتها في الحيض عشرة، وفي الطهر عشرون، فنقول: على تقدير أن السقط مستبين الخلق هي نفساء، ونفاسها يكون أربعون يوماً لأنها مبتدأة في النفاس، وقد استمر الدم، فيجعل نفاسها أكثر النفاس كما يجعل حيض المبتدأة في الحيض إذا استمر بها الدم أكثر الحيض، وهي عشرة أيام، وعلى تقدير أن السقط لم يكن مستبين الخلق لا تكون نفساء، وتكون عشرة الأيام عقيب الإسقاط حيضاً إذا وافق عادتها أو كان ذلك عقيب طهر صحيح، فتترك الصلاة هي عقيب الإسقاط عشرة أيام بيقين؛ لأنها فيه إما حائض أو نفساء، ثم تغتسل هي وتصلي عشرين يوماً بالوضوء لوقت كل صلاة بالشك لتردد حالها فيه بين الطهر والنفاس، ثم تترك الصلاة عشرة أيام بيقين؛ لأنها في هذه العشرة إما حائض أو نفساء، ثم تغتسل لتمام مدة النفاس والحيض ثم بعد ذلك يكون طهرها عشرون وحيضها عشرة، وذلك دأبها
المحيط البرهاني للإمام برهان الدين ابن مازة (1/ 374)

5) وَإِنْ كان لَا يَدْرِي أَمُسْتَبِينٌ هو أَمْ لَا بِأَنْ أَسْقَطَتْ في الْمَخْرَجِ وَاسْتَمَرَّ بها الدَّمُ إنْ أَسْقَطَتْ أَوَّلَ أَيَّامِهَا تَرَكَتْ الصَّلَاةَ قَدْرَ عَادَتِهَا بِيَقِينٍ لِأَنَّهَا إمَّا حَائِضٌ أو نُفَسَاءُ ثُمَّ تَغْتَسِلُ وَتُصَلِّي عَادَتَهَا في الطُّهْرِ بِالشَّكِّ لِاحْتِمَالِ كَوْنِهَا نُفَسَاءَ أو طَاهِرَةً ثُمَّ تَتْرُكُ الصَّلَاةَ قَدْرَ عَادَتِهَا بِيَقِينٍ لِأَنَّهَا إمَّا نُفَسَاءُ أو حَائِضٌ ثُمَّ تَغْتَسِلُ وَتُصَلِّي عَادَتَهَا في الطُّهْرِ بِيَقِينٍ إنْ كانت اسْتَوْفَتْ أَرْبَعِينَ من وَقْتِ الْإِسْقَاطِ وَإِلَّا فَبِالشَّكِّ في الْقَدْرِ الدَّاخِلِ فيها وَبِيَقِينٍ في الْبَاقِي ثُمَّ تَسْتَمِرُّ على ذلك
البحر الرائق (1/ 230)

6)وله ( تدع الصلاة أيام حيضها بيقين ) أي في الأيام التي لا تتيقن فيها بالطهر فيشمل ما يحتمل المرئي فيها أنه حيض أو نفاس كالعشرة الأولى من الأربعين والعشرة الأخيرة وما تتيقن أنه حيض فقط وقوله ثم تغتسل الخ أي في الأيام التي تتردد فيها بين النفاس والطهر أو تتيقن فيها بالطهر فقط فلله در هذا الشارح فقد أدى جميع ما قدمناه عن البحر وغيره مع زيادة في النهر وأن صلاتها صلاة المعذور بأوجز عبارة فافهم
حاشية ابن عابدين

Использованные источники: annisa-today.ru

Похожие статьи