Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 12 2017 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2017 год

 

 


2017 год

№1 2017 год
 

№2 2017 год
 

№3 2017 год
 

№4 2017 год
 

№5 2017 год
 

№6 2017 год
 

№7 2017 год
 

№8 2017 год
 

№9 2017 год
 

№10 2017 год
 

№11 2017 год
 

№12 2017 год
 





III Железнодорожный съезд
С. 2–3. 1 рис.

Информация о работе III Железнодорожного съезда, прошедшего в Москве 29 ноября 2017 г., обсуждавшихся на нем итогах работы отрасли за период с 2016 г., приоритетах развития ОАО «РЖД» на период до 2025 г., принятых съездом решениях.

Ключевые слова: железнодорожная инфраструктура; цифровые технологии, социальное партнерство, безопасность перевозок, эффективность, высокоскоростное движение, транспортная доступность

67-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
С. 6–11. 3 рис.

Информация о 67-м заседании Совета, на котором были подведены итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за 9 месяцев 2017 г., утверждены график движения поездов, план формирования грузовых поездов и план формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2017/2018 год, рассмотрены результаты переписи грузовых вагонов, состояние взаиморасчетов между железнодорожными администрациями, тарифная политика железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2018 фрахтовый год и другие актуальные вопросы международного сотрудничества железных дорог «пространства 1520».

Ключевые слова: Совет по железнодорожному транспорту; международное сообщение; взаимодействие железных дорог; грузовые и пассажирские перевозки; тарифная политика; пространство 1520; транспортные коридоры.

ШАРАПОВ С.Н., заместитель генерального директора АО «ИЭРТ», доктор технических наук
КОНДРАТЕНКО В.В., начальник отдела, кандидат технических наук
ГОРЕЛЬЦЕВ С.В., заместитель начальника отдела, кандидат технических наук
ЛЯЛЬКО М.В., ведущий инженер,
Критерии отнесения железнодорожных линий к малоинтенсивным
C. 12–19. 3 рис.

Показана актуальность утверждения на законодательном уровне термина «малоинтенсивная железнодорожная линия», что позволит повысить эффективность работы железнодорожного транспорта. Представлены результаты технического и экономического обоснования выбора численных значений критериев отнесения железнодорожных линий к малоинтенсивным.

Ключевые слова: малоинтенсивная железнодорожная линия; классификация; специализация; критерий; грузонапряженность; размеры движения; финансовый результат.

Литература

1. Шарапов С.Н., Лялько М.В. Классификация и специализация железнодорожных линий - основа оптимизации эксплуатационных расходов // Железнодорожный транспорт. 2016. № 7. С. 50-60.
2. Райзберг Б.А., Лазовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 3. изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2002. С. 158.
3. Железнодорожный транспорт : энциклопедия. М. : Транспорт, 1994. С. 168.
4. Крейнис З.Л. Путь и путевое хозяйство : термины и определения : словарь-справочник. М.: УМЦ ЖТ, 2008. С. 141.
5. Певзнер В.О., Канарская Л.А. Нужна классификация линий // Железнодорожный транспорт. 1992. № 10. С. 44-46.
6. О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий [Электронный ресурс] : приказ МПС РФ 16.08.1991 г. № 12-Ц ( в ред. от 08.12.1995 г.). Доступ через СПС КонсультантПлюс (дата обращения 4.12.2017 г.).
7. Каменский В.Б., Федулов В.Ф. О новых ТУ // Путь и путевое хозяйство. 1993. № 12. С. 15-21.
8. Каменский В.Б. Совершенствование системы ведения путевого хозяйства в современных условиях работы железных дорог : дис. … доктора техн. наук : 05.22.06 / РГОТУПС. Москва, 2005. С. 29.

ЮРИН Ю.Ю., заместитель начальника диспетчерского центра управления перевозками Куйбышевской дирекции управления движением
Тяжеловесное движение – гарант освоения растущих вагонопотоков
С. 20–22. 2 рис.

Изложен опыт организации тяжеловесного движения на Куйбышевской железной дороге как одно из приоритетных направлений в эксплуатационной работе. Показана его роль в освоении растущих вагонопотоков. Рассмотрены важнейшие инвестиционные проекты по усилению инфраструктуры дороги для движения поездов повышенной массы.

Ключевые слова: поезд; грузооборот; масса; станция; интервал; локомотив; грузоподъемность; вагон; вагонопоток; тяжеловесный поезд; тягово-энергетические испытания.

Б.В. КАПОРЦЕВ, кандидат экономических наук
Е.А. ГУСЕВ, инженер
Е.Г. ГЕНКИНА, инженер
О перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов
С. 23–24

Статья посвящена классификации крупногабаритных и тяжеловесных грузов, формированию подходов к организации перевозки сверхгабаритных и тяжеловесных грузов, способам перевозки сверх тяжелых мест, методам повышения допускаемого к перевозке веса груза и возможностям инфраструктуры по перевозке сверхнегабаритных грузов. В статье описано дифференциация грузов на 4 блока, приведены отличительные особенности и варианты перевозки грузов каждого блока, введено в оборот понятие негабарит с индексом «Н9» и понятие «транспортная схема».

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, классификация крупногабаритных и тяжеловесных грузов, транспортная схема,

Литература

1. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам государств - участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики [Электронный ресурс] : ДЧ-1835 : приложение к Протоколу СЖТ СНГ от 19.10.2001 г. № 30 ( в ред. от 13.10.2006 г.). Введ. 1.01.2017. Доступ через СПС КонсультантПлюс (дата обращения 4.12.2017 г.).
2. Капорцев, Б.В. Особенности и специфика перевозок негабаритного и тяжеловесного груза на железнодорожном транспорте // Бюллетень транспортной информации. 2010. № 8. С. 29.
3. Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 ( в ред от 22.12.2016г.). Доступ через СПС КонсультантПлюс (дата обращения 4.12.2017г.).
4. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах [Электронный ресурс] : утв. приказом МПС России Введ. 27.05.2003 № ЦМ-943 ( в ред. от 23.10.2017г.). Доступ через СПС КонсультантПлюс (дата обращения 4.12.2017 г.).
5. Плетнев С. Холдинг оптимизирует «капилляры» [Электронный ресурс] // Гудок. 2016. 2 нояб. (№ 196 (26101)). Режим доступа: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1354933&archive=2016.11.02.
6. Берзин А. Инфраструктуру подготовят для высоких нагрузок [Электронный ресурс] // Гудок. 2016. 1 дек. (№ 215 (26120)). Режим доступа : :http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1357725&archive=2016.12.01.
7. Гусев Е.А., Капорцев Б.В., Генкина Е.Г. Пути повышения эксплуатационных возможностей транспортеров в рамках концепции «Транспортная схема» // Экономика железных дорог. 2015. № 12. С. 89-94.
8. Ленский И. Путеводная стратегия для железных дорог России [Электронный ресурс] // Гудок. 2017. 17 янв. (№ 4 (26143)). Режим доступа : http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1361577&archive=2017.01.17.
9. Капорцев Б.В., Гусев Е.А., Генкина Е.Г. Инновации в перевозках сверхтяжелых мест железнодорожным транспортом // Инновации и исследования в транспортном комплексе : III Международная научно - практическая конференция (4-5 июня 2015 г.) : В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Часть II. Курган, 2015. С. 192-195.
10. Капорцев Б.В., Гусев Е.А., Генкина Е.Г. Железнодорожные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов // Экономика железных дорог. 2016. № 10. С. 75-79.

УСКОВ А.В., начальник Северной дирекции управления движением
ШАБЕЛЬНИКОВ А.Н., заместитель генерального директора АО «НИИАС», директор Ростовского филиала
Автоматизация управления сортировочным процессом
С 25–30. 6 рис.

Показана роль сортировочной станции Лоста в организации перевозочного процесса на направлении и Кузбасс – порты Северо-Запада России. Рассмотрены результаты недавно закончившейся модернизации технического оснащения станции. Подробно изложена новая технология работы станции на базе комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом, созданной конструкторами Ростовского филиала АО «НИИАС».

Ключевые слова: станция; сортировочный процесс; реконструкция; транспортный коридор; техническое зрение; маршрут; алгоритм; контур управления.

XVIII научно-практическая конференция
С. 31

В материале рассказано о работе XVIII научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» состоявшейся в Москве в Российском университете транспорта (МИИТ).

Ключевые слова: безопасность движения поездов; культура безопасности; стратегическая сессия; круглые столы.

БЕЛОУСОВ Н.А., генеральный директор ОАО «Радиоавионика
Стратегия компании – создание интеллектуальных систем управления движением поездов
С. 32–33

Специалисты научно-технического комплекса железнодорожной автоматики ОАО «Радиоавионика» решают актуальные задачи, направленные на обеспечение интероперабельности, мониторинга поездной ситуации и для более полного использования пропускной и провозной способности железнодорожных линий, внедрение самодиагностируемых объектов инфраструктуры с целью своевременного информирования о техническом состоянии и ресурсе эксплуатируемых устройств. Прорывным продуктом ОАО «Радиоавионика» стала система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ на базе первого отечественного управляющего вычислительного комплекса УВК РА. В настоящее время в компании «Радиоавионика» наряду с постоянным совершенствованием системы микропроцессорной централизации ведется разработка системы оповещения работающих на путях с использованием радиоканала (СОРС).

Ключевые слова: ОАО «Радиоавионика; микропроцессорная централизация ЭЦ-ЕМ; диагностика, система СОРС; питающая установка ЭЦ; электрическая централизация; безопасность движения.

ГАПАНОВИЧ В.А., старший советник генерального директора – член правления ОАО «РЖД», кандидат технических наук
ШУБИНСКИЙ И.Б., заместитель руководителя научно-технического комплекса АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО «НИИАС»), доктор технических наук, профессор
ПРОНЕВИЧ О.Б., начальник отдела АО «НИИАС»
ШВЕД В.Э., главный специалист АО «НИИАС»
Система управления техногенными рисками в ОАО «РЖД»
С. 34–40. 7 рис.

Для обеспечения интеграции выстраиваемой в ОАО «РЖД» системы управления безопасностью с государственными риск-ориентированными подходами к надзорной деятельности в компании выделены две основные группы рисков: стратегические и производственные. В статье рассмотрен вопрос построения проактивной системы управления группой стратегических рисков – техногенными рисками. Предложен алгоритм управления рисками S-step, приведен пример его реализации для управления пожарными рисками тягового подвижного состава в Дирекции тяги – филиале ОАО «РЖД». Данный алгоритм включает в себя определение пожароопасных серий тягового подвижного состава, проведение аудита пожарной безопасности подвижного состава, индивидуальную оценку пожарного риска, проведение профилактических мероприятий и оценку влияния проведенных мероприятий на вероятность появления пожара.

Ключевые слова: система управления рисками; риск-ориентированный подход; матрица рисков; аудит пожарной безопасности; пожарная безопасность тягового подвижного состава; шкала индивидуального пожарного риска; декларирование пожарной безопасности.

GAPANOVICH V.A., Senior Advisor to JSC Russian Railways CEO, Member of the Committee of Directors, Ph.D (technology)
SHUBINSKY I.B., Deputy Chief of the Scientific and Technological Complex of the JSC «Design&Research Institute for Information Technology, Signaling and Telecommunication on Railway Transport» (JSC «NIIAS»), D.Sc. (technology), Professor
PRONEVICH O.B., head of department of the JSC «NIIAS»
SHVED V.E., main specialist of the JSC «NIIAS»
Anthropogenic risk-management in the JSC Russian Railways
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, №12, pp. 34–40. 7 Fig.

The current level of development of technology and the transport industry allows not only to meet the growing needs of passengers in the speed and volume of transportation, but also throws a number of technological, social and political challenges on the domestic and foreign transportation market. One of the most significant challenges is to improve the safety of transportation, both passengers and cargo. Today, safety and security of transportation are priority tasks and a key vector for the development of JSC Russian Railways. The solution of this task is facilitated, among other things, by the creation of new approaches to the assessment and management of risks related to security.

ИЩЕНКО А.Ю., главный инженер Горьковской железной дороги
Под знаком Года экологии
С. 42–44. 4 рис.

В статье рассказывается о проводимых на Горьковской магистрали природоохранных мероприятиях. Эта деятельность получила новый импульс в связи с проведением Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий. Работа ведется в направлениях совершенствования системы обращения с отходами производства, внедрения ресурсосберегающих технологий, снижения негативного воздействия производственной деятельности на окружающую среду, ликвидации объектов накопленного экологического ущерба, формирования экологической культуры, экологического обучения. Впервые на полигоне Горьковской железной дороги в качестве резервного источника электропитания была установлена фотоэлектрическая солнечная панель. На нескольких объектах предусмотрена реконструкция очистных сооружений. В рамках программы экологического просвещения проводится обучение методам определения, учета и управления выбросами парниковых газов, организовано курсирование «экологических» электрорпоездов.

Ключевые слова: Горьковская железная дорога; Год экологии; Год особо охраняемых природных территорий; природоохранная деятельность; энергоэффективность; сорбирующая подушка; «Экологический электропоезд»; Эколята; молодые защитники природы.

ЯНКОВА Ю.Р., ведущий инженер по охране окружающей среды (эколог) Центра охраны окружающей среды Северо-Кавказской железной дороги
Сберегая природу
C. 44–46. 6 рис.

Рассмотрены природоохранные мероприятия, проводившиеся на Северо-Кавказской железной дороге в Год экологии, которые позволили снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и сброс недостаточно очищенных сточных вод, вовлечь отходы производства и потребления во вторичных оборот. Особое внимание уделено взаимодействию дороги с особо охраняемыми природными территориями. Описаны экологические акции и работа железнодорожников по экологическому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Ключевые слова: охрана окружающей среды; экологический эффект; природные ресурсы; особо охраняемые природные территории; экологическая акция; эколята.

А.А. КАЙНЕЛАЙНЕН, начальник Центра охраны окружающей среды
Строительство очистных сооружений на Приволжской железной дороге
С. 47–49. 4 рис.

Даны описания водоочистных комплексов магистрали и их технические характеристики. Обозначены перспективы дальнейшей работы по защите окружающей среды от сброса загрязненных стоков.

Ключевые слова: Приволжская железная дорога, экологическая безопасность, очистные сооружения.

ИВАНОВА Е.Д., инженер (эколог) Центра охраны окружающий среды Забайкальской железной дороги
На страже окружающей среды
C. 49–51. 10 рис.

Рассмотрены природоохранные мероприятия, проводившиеся на Забайкальской железной дороге в Год экологии: селективный сбор отходов производственной деятельности, вовлечение их во вторичный оборот, приведение в надлежащее санитарное состояние полосы отвода железной дороги и др. Особое внимание уделено экологическим акциям по минимизации негативного воздействия на окружающую среду («Всероссийский день посадки леса», «Чистый берег»), детским конкурсам по экологии («Здоровье планеты? В моих руках!», «Я люблю свой край»), субботникам.

Ключевые слова: природоохранная деятельность; отходы производства; окружающая среда; загрязняющие вещества; особо охраняемые природные территории; безопасное захоронение отходов; экологический субботник; природоохранное законодательство.

БОРОДИНА Е.В., доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» Российского университета транспорта (МИИТ), кандидат технических наук
ПРОКОФЬЕВА Е.С., первый заместитель директора Института управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ), доцент, кандидат технических наук
Подготовка студентов по методу «Авторский класс»
С. 52–55. 4 рис.

В статье рассмотрена подготовка студентов в РУТ (МИИТ) по специальности «Эксплуатация железных дорог» по дополнительной образовательной программе «Полигонные технологии эксплуатационной работой на сети ОАО «РЖД» с использованием нового профессионального подхода к совершенствованию кадрового резерва – обучение студентов по методу «авторский класс». Изучение теоретического курса выполнялось в соответствии с учебным планом программы и с использованием передовых образовательных технологий. Для формирования профессиональных компетенций будущих инженеров, изучения опыта управления движением и технологического процесса работы полигонов железнодорожной сети ОАО «РЖД», а также освоения специфики профессиональной деятельности в рамках «авторского класса» проведены научно-исследовательская практика, выездные стажировки студентов в структурных подразделениях копании, выполнены научно-исследовательские работы в рамках комплексного дипломного проекта. Результаты проекта имеют большое практическое значение и предлагаются к использованию при разработке мероприятий по освоению перспективных объемов перевозок на полигонах, направлениях и участках сети железных дорог. Опыт обучения студентов, представленный в статье, показывает эффективность обучения по методу «авторский класс» в системе подготовки и повышения квалификации кадров для железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: полигонная модель; управление перевозками; перевозочный процесс; обоснование параметров полигонов; авторский класс; научно-производственная практика; комплексный дипломный проект; эффективность эксплуатационной работы; технологические и технические решения.

BORODINA E.V., Associate Professor of the Train Operation and Transport Safety Management Department of Russian University of Transport (MIIT), Ph.D. (technology)
PROKOFYEVA E.S., the First Vice-Director of the Institute for Management and IT of Russian University of Transport (MIIT), Ph.D. (technology), Associate Professor
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, №12, pp.52–55. 4 Fig.

The article concerns with the training of students in the Russian University of Transport (MIIT) by additional curriculum «Train operation on big areas of JSC Russian Railways» for the «Train operation» specialty. This curriculum is based on the using a new professional approach to improving human resourses: training students by the method of «author's class». The study of the theoretical course was carried out in accordance with the curriculum and using advanced educational technologies. To develop the professional competencies of future engineers, to learn the experience of traffic management and the technological process of work of the railways of JSC «Russian Railways», as well as to develop the specifics of professional activities within the «author class», research internships, student internships in structural divisions of the Company were carried out research work in the framework of an integrated thesis project. The results of the project are of great practical importance and are proposed for use in the development of measures to expand prospective volumes of transportation at polygons, directions and sections of the railway network. The experience of teaching students, presented in the article, shows the effectiveness of training on the «author’s class» method in the system of training and improving the skills of personnel for rail transport.

Keywords: model of train operation on big areas; transport management; transportation process; author class; research internships; integrated thesis project; operational efficiency; technological and technical solutions.

КОРОЛЕВ Э.А., заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Тренинг-проверки в системе охраны труда
C. 56–59. 6 рис.

Рассмотрены мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и мотивации специалистов по охране труда, оказание помощи молодым специалистам. Особое внимание уделено тренинг-проверкам. Подробно описаны этапы их проведения и опыт распространения.

Ключевые слова: специалист по охране труда; молодой специалист; профессиональный уровень; тренинг-проверка; передовой опыт; безопасность производственных процессов; технологический документ; производственный травматизм.

Семинар-совещание по охране труда
C. 59. 1 рис.

Информация об общесетевом семинаре-совещании уполномоченных по охране труда ОАО «РЖД», прошедшем в режиме видеоконференции. Обсуждены актуальные проблемы обеспечения безопасных условий труда и предупреждения производственного травматизма. Особое внимание уделено повышению эффективности общественного контроля за условиями труда на рабочих местах и внесению изменений в организацию работы уполномоченных по охране труда.

Ключевые слова: охрана труда; уполномоченный по охране труда; безопасные условия труда; производственный травматизм; общественный контроль.

КИСЕЛЁВ И.П., инженер путей сообщения, доктор исторических наук, профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» и профессор кафедры «История» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Зарождение железнодорожного транспорта в России
С. 60–66. 5 рис.

Рассмотрен процесс создания под руководством Ф.А. Герстнера первой железной дороги общего пользования в России – Царскосельской, отражены становление российской инженерной школы железнодорожного строительства, вклад инженеров путей сообщения, прежде всего С.В. Кербедза, Н.О. Крафта, П.П. Мельникова, в изучение, обобщение и освоение передового мирового опыта в области железнодорожного транспорта. На архивном материале, часть которого публикуется впервые, показано, сколь непростым был выбор в пользу сооружения первой магистральной двухпутной железнодорожной линии Санкт-Петербург – Москва, отмечена позитивная роль императора Николая I в решении этого вопроса. Подчеркнуто влияние строительства первых железных дорог на промышленное развитие России. Прослежена схожесть ситуаций в то время и в настоящий момент, когда в нашей стране идет подготовка к организации высокоскоростного железнодорожного движения.

Ключевые слова: Ф.А. Герстнер; Царскосельская железная дорога; П.П. Мельников; Н.О. Крафт; С.В. Кербедз; Петербурго-Московская железная дорога.

Литература

1. Материалы по истории устройства железных дорог в России. Предложения австрийского инженера Герстнера. Ч. I и II. СПб., 1835. 7 л.
2. Краткий исторический очерк развития и деятельности ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798–1898 гг.). СПб. : Тип. М-ва путей сообщ., 1898. 229 с.
3. История железнодорожного транспорта России. Т. 1 : 1836–1917 гг. / С.В. Амелин, Ф.К. Бернгард, Г.И. Богданов и др. СПб.; М. : ПГУПС, 1994. 336 с.
4. Киселев И.П., Воронина М.М., Павлов В.Е. Начало создания рельсовых путей сообщения в России // Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. Т. 1. СПб.: Выбор, 2001. С. 15-23.
5. Салов В.В. Начало железнодорожного дела в России : 1836–1855 г. // Вестник Европы. 1899. Т. II (196). С. 221–268; Т.III (197). С. 117-163.
6. Кербедз С.В., Мельников П.П. Отчет о поездке корпуса инженеров путей сообщения подполковника Мельникова и Корпуса инженеров путей сообщения капитана Кербедза в западноевропейские страны : в 5 т : рукопись. СПб, [1838].
7. Мельников П.П. Описание в техническом отношении железных дорог Северо-Американских Штатов (Из отчета путешествия Полковника Мельникова по Америке): рукопись в 4-х т. с приложениями атласа черт. [СПб], 1841. 972 с.
8. Материалы предварительного проекта Петербурго-Московской железной дороги // РГИА. Ф. 869. Оп. 1. Д. 204.
9. Постройка и эксплуатация Николаевской железной дороги (1842–1851–1901 г.г.) : краткий исторический очерк. С. Петербург : тип. Ю.Н. Эрлих, 1901. 68 с.; 46 л. ил.
10. Опровержение комиссии, составлявшей проект Петербурго-Московской железной дороги. Рукопись. Л. 58 [1841] // НТБ ПГУПС

ЛУВИШИС А.Л., кандидат технических наук
Новые локомотивы Германии
С. 67–73. 3 рис.

Представлены сведения об электровозном и тепловозном парках Германии, приведено распределение электровозов по годам выпуска, мощности и типу тяговых электродвигателей. Основное внимание уделено новым магистральным и маневровым локомотивам, построенным в последние 10 лет, кратко описаны особенности их конструкции, даны технические характеристики. Сделан вывод, что основными тенденциями развития электровозного парка Германии будут окончательная замена электровозов с коллекторными тяговыми электродвигателями на электровозы с асинхронным тяговым приводом, увеличение числа дизель-электровозов, а тепловозного парка – увеличение числа тепловозов с несколькими дизель-генераторными установками и гибридных локомотивов.

Ключевые слова: электровозный парк Германии; тепловозный парк Германии; электровозы с асинхронными тяговыми электродвигателями; дизель-электровозы; тепловозы с несколькими дизель-генераторными установками; гибридные локомотивы.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования